Потребительские договоры в ритейле: права продавца и потребителя, проблемные вопросы заключения, изменения, расторжения

 25 июля 2019 г.

Регистрационный взнос составляет - 14700 рублей

При оформлении через сайт  ИРСОТ - 10300 рублей

Семинар проводит:

Белов Валерий Александрович - к.ю.н., юрист в IKEA RETAIL RUSSIA, Арбитр Третейского Суда Ассоциации Европейского Бизнеса (Association of European Business)

Программа:

  1. Правовое регулирование розничной торговли в РФ в части отношений продавца и покупателя: что важно знать юристу компании-ритейлера
  2. Требования Закона о защите прав потребителей как основной правовой документ, регулирующий отношения между продавцом и покупателем (потребителем) в сфере розничной торговли
  3. Обязанности продавца по информированию потребителя о товаре (услуге)
    • Общие правила предоставления информации в торговом помещении (на сайте, в Интернет-магазине)
    • Формы и способы информирования потребителя о товаре (услуге)
    • Требования к раскрытию информации о товаре (услуге)
    • Ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре (услуге)
    • Требования к защите персональных данных потребителя
    • Последствия неправомерного сокрытия информации о характеристиках товара, условиях его поставки и пр.
  4. Правовой статус потребительского договора между ритейлером и потребителем. Чем потребительский договор отличается от договора купли-продажи товара
  5. Заключение потребительского договора
    • Существенные условия договора (о цене товара, о порядке приобретения товара, о доставке и приемке-передаче товара, об оплате товара, о гарантийном обслуживании, об отказе потребителя от товара, о возврате товара продавцу и пр.)
    • Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    • Особенности заключения и оформления договора с потребителем: в магазине розничной торговли; дистанционным способом (онлайн-торговля через Интернет-магазин, торговля по почте, через каталоги и пр.)
  6. Исполнение потребительского договора ритейлером: типичные претензии потребителя и как на них реагировать
  7. Проблемные вопросы ответственности продавца за качество товара
    • Управление качеством в ритейле. Технические регламенты в ритейле: требования к качеству товара (услуги)
    • Гарантии качества от производителя и от продавца. Как соотносятся ответственность продавца и прямая ответственность производителя за качество товара (спорные и сложные ситуации). Предпродажный и послепродажный контроль
    • Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества. Проведение экспертизы по претензиям потребителя к качеству. Замена товара ненадлежащего качества: порядок, процедуры
    • Способы защиты продавца от необоснованных претензий потребителя к качеству товара
  8. Особенности правового режима оказания продавцом или связанным с ним исполнителем (подрядчиком) услуг или работ по установке и обслуживанию приобретенного товара. Ответственность ритейлера за нарушения, допущенные на этом этапе
  9. Изменение и расторжение потребительского договора
    • Право потребителя на отказ от договора и на возврат товара: разбор спорных ситуаций
    • Соразмерное уменьшение покупной цены в случае выявления брака
    • Досрочный возврат товара покупателем
    • Сложные случаи и дополнительные условия в связи с отказом потребителя от исполнения договора об оказании услуг
  10. Последствия изменения или расторжения потребительского договора купли-продажи для сопутствующих договоров (покупка товара / услуги в кредит, страхование сделки, гарантийное обслуживание, подряд, оказание услуг по доставке и техническому обслуживанию и пр.)
  11. Спорные вопросы в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) потребительского договора: досудебная и судебная практика разрешения
    • Проблема распределения бремени доказывания в спорах между продавцом и потребителем в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) потребительского договора
    • Споры о порядке и сроках доставки, установки (сборки), ремонта товара и пр.
    • Споры в связи с нарушением продавцом исполнения договорных обязательств по срокам и по иным условиям договора, связанным с послепродажным обслуживанием
    • Споры в связи с применением к продавцу мер ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие дефектов, выявленных в проданном товаре
    • Споры о взыскании компенсации за моральный ущерб, причиненный потребителю действиями продавца
    • Проблемные вопросы начисления в досудебном порядке неустоек и штрафов за неудовлетворение требований потребителя, предусмотренных Законом о защите прав потребителей
  12. Риск-ориентированный подход при проведении мероприятий госконтроля за деятельностью ритейлера при заключении, исполнении и расторжении потребительского договора купли-продажи товаров
  13. Контрольные мероприятия Роспотребнадзора: защита интересов продавца от претензий потребителя
    • Проверки Роспотребнадзором: основания проведения, условия и порядок проведения
    • Процедура возбуждения дела по искам, связанным с нарушением существенных условий потребительского договора
    • Привлечение продавца к административной ответственности по жалобам потребителей и по выявленным в ходе проверок нарушениям: порядок, сроки
    • Выдача предписаний Роспотребнадзора и порядок их исполнения
    • Оспаривание актов Роспотребнадзора о привлечении продавца к административной ответственности
  14. Ответы на вопросы, практические рекомендации

Регистрационный взнос обеспечивает обед, кофе-паузы, учебно-методические материалы в электронном виде

По завершении обучения каждому участнику образовательных программ выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов.

Образовательное мероприятие состоится по адресу:

г. Пермь ул.Чернышевского 15 В, офис 7. Контактные телефоны: (342)  215-44-74;

Информация для публикации предоставлена Институтом развития современных образовательных технологий (ИРСОТ). Оригинал размещен на сайте ruseminar.ru