Госзакупки-2019: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)

 22-24 июля 2019 г.

Регистрационный взнос составляет - 23500 рублей

При оформлении через сайт  ИРСОТ - 16500 рублей

Семинар проводят:

Маковлев Андрей Юрьевич - эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)

Лобов Артем Юрьевич - Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
Шацкий Р. Д. - Государственный советник Российской Федерации 2-го класса (Минобороны России)

Емцова Оксана Анатольевна - к.э.н., эксперт, преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

Палкин Андрей Евгеньевич - советник Отдела контроля сухопутного вооружения Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Минобороны России

Семенов Роман Валентинович - заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

Программа:

44-ФЗ: практика работы по новым правилам, типичные ошибки и нарушения, спорные вопросы

  1. Госзакупки по 44-ФЗ: масштабные последние изменения с 01.07.2019, с 01.10.2019 в разъяснениях эксперта (71-ФЗ от 01.05.2019, другие НПА)
    • Новые правила планирования и обоснования закупок (введение единого электронного плана-графика, новый состав информации, включаемой в план-график, новые сроки планирования закупок и пр.)
    • Новое в порядке проведения закупок. Новые сроки проведения закупок при изменении плана-графика (с 01.07.2019)
    • Новое в составе заявок по электронным процедурам
    • Новые правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (ПП РФ от 25.01.2019 № 41)
    • Изменения в порядке приемки и экспертизы товаров (работ, услуг)
    • Очередные обновления правил закупок у единственного поставщика
    • Новые требования к содержанию госконтракта. Новые основания для изменения существенных условий госконтракта
    • Новое об условиях заключения заказчиком контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам конкурентной закупки
    • Запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену, которая ниже Н(М)ЦК на 25% и более
    • Введение дополнительных ограничений по оплате госконтракта
    • Реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке
    • Перспективы обновления норм 44-ФЗ
  2. Практика применения в 2019 году обновлений в системе госзакупок
    • Определение минимального срока исполнения контракта и порядка формирования лотов Правительством РФ
    • Обеспечение заявки банковской гарантией: требования в 2019 году
    • Правила формирования и ведения каталога товаров (работ, услуг)
    • Изменение сроков рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе
    • Новые требования к заявке на участие в запросе котировок
    • Изменение срока плана-графика по несостоявшимся процедурам закупок
    • Закупки у единственного поставщика (518-ФЗ от 27.12.2018)
    • Новый порядок формирования отчета об объеме закупок у СМП и СО НКО
    • Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением договоров. Дополнительные соглашения к договорам, заключённым до 01.01.2019
    • Реестр контрактов: новые сроки размещения информации, требования к составу информации о контрактах
    • Квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи
  3. ЕИС: состав и элементы, обновленный официальный сайт. Новые правила регистрации участников закупок в ЕИС (ПП РФ от 30.12.2018 № 1752)
  4. Поэтапное введение нового порядка конкурентных закупок в рамках контрактной системы: разъяснения, комментарии
    • Электронный аукцион: новые требования к первой и второй частям заявки на участие в электронном аукционе, изменения порядка рассмотрения заявок, новые требования к содержанию протоколов, к шагу аукциона и пр.
    • Запрос котировок: новое в правилах проведения (порядок проведения запроса котировок в электронной форме, новые требования к заявке на участие в запросе котировок)
    • Запрос предложений: новые требования к процедурам проведения и протоколам запроса предложений, порядок проведения запроса предложений в электронной форме, требования к извещению и документации, требования к заявке на участие в запросе предложений (в свете 311-ФЗ от 03.08.2018), к протоколам запроса предложений
    • Закупки у единственного поставщика: новые основания, условия, ограничения. Спорные ситуации
    • Особенности закрытых электронных процедур закупок (ПП РФ от 28.02.2019 № 223). Правила проведения закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме
  5. Электронный документооборот в контрактной системе. Новый порядок работы с электронной площадкой
  6. Отдельные сложные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
    • Расчет Н(М)ЦК жизненного цикла. Применение метода сопоставимых рыночных цен при обосновании Н(М)ЦК
    • Возможность использования заказчиком при обосновании Н(М)ЦК иных методов, не указанных в 44-ФЗ
    • В каких случаях возможно изменение цены контракта
    • Новый порог Н(М)ЦК для электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок
    • Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
    • Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пени) по госконтракту
    • Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
    • Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, основания для отказа от заключения контракта (504-ФЗ от 31.12.2017)
    • Процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
    • Особенности обеспечения заявок банковскими гарантиями
    • Претензии госзаказчика к исполнителю контракта после подписания акта приемки: судебные перспективы
    • Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.
  7. Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у СО НКО
  8. Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование, практика, проблемные ситуации
  9. Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
    • Состав и виды административных правонарушений: новое в КоАП РФ
    • Ответственность должностных лиц заказчика по КоАП РФ за нарушения в порядке и сроках оплаты закупок по 44-ФЗ. Ответственность по КоАП РФ за нарушения при планировании закупок
    • Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
  10. Анализ типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур по 44-ФЗ
    • Типичные нарушения при выборе способа определения поставщика
    • Неправомерные условия проектов контрактов
    • Навязывание невыгодных условий поставщикам
    • Выявление нарушений при составлении ТЗ и пр.
  11. Практика контроля закупочной деятельности ФАС России, другими ведомствами
    • Изменения в контроле закупок по 44-ФЗ в 2019 году. Введение риск-ориентированного подхода к контролю закупок
    • Новые контрольные полномочия Правительства РФ в сфере закупок с 01.07.2019 (50-ФЗ от 01.04.2019)
    • Порядок осуществления контроля за закупками со стороны ФАС России
    • Проверки соблюдения законодательства о закупках органами внутреннего государственного финансового контроля (условия и порядок проведения плановых и внеплановых, камеральных и выездных, встречных проверок)
    • Требования к оформлению результатов экспертиз по 44-ФЗ (512-ФЗ от 27.12.2018)
    • Новые антидемпинговые меры. Противодействие картельным сговорам в госзакупках: признаки сговора, выявляемые в ходе контрольных мероприятий (минимальное снижение цены по итогам закупки, совпадение в заявках, совпадения адресов регистрации и пр.)
    • Перспективы принятия новых мер по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков
  12. Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
    • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
    • Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
    • Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
  13. Перспективы введения уголовной ответственности за нарушения в сфере закупок по 44-ФЗ

Закупки по 223-ФЗ: практика работы по новым правилам, типичные ошибки и нарушения, контроль

  1. Система закупок по 223-ФЗ в 2019 году: этапы реформы и практика
    • Новое о закупках по 223‑ФЗ (70‑ФЗ от 01.05.2019)
    • На какие виды закупок распространяются нормы 223-ФЗ с 01.07.2018
    • Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
    • Механизмы обеспечения прозрачности закупок. Механизмы противодействия «договорным» закупкам
    • Новое в документации о конкурентной закупке
    • Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования. Борьба с картельными сговорами: правовые инструменты, административная практика
    • Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России)
    • Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
  2. Способы закупок по 223-ФЗ: как работают новые правила (разъяснения, комментарии)
    • Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме
    • Конкурентные закупки не в электронной форме (допустимые случаи)
    • Конкурентные закупки закрытым способом: новые правила
    • Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
    • Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 223-ФЗ
    • Особенности организации и оценки коллективных заявок
    • Возможность установления квалификационных критериев
    • Выбор нескольких победителей по одной закупке
    • Разъяснения положений документации: сроки, порядок представления
    • Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
    • Виды обеспечения и порядок установления
  3. Закупки у единственного поставщика: новые правила на практике
    • Порядок и информационное обеспечение закупок у единственного поставщика
    • «Дробление» закупок (сложные случаи)
    • Контроль и надзор в сфере закупок у единственного поставщика: ужесточение законодательства, административная практика
  4. Описание предмета закупки, формирования техзаданий (ТЗ)
    • Законодательное закрепление типового положения о закупке: что оно означает
    • Требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке
    • Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации
    • Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения
    • Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС)
    • Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС)
  5. Формирование начальной (максимальной) цены договора
    • Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке
    • Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
    • Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
  6. Порядок заключения договоров по новым правилам: практика, проблемные ситуации
    • Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора
    • Возможные формы договоров, порядок заключения
    • Новое в правилах ведения реестра договоров. Перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
    • Правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений
    • Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с исполнением «длящихся» и «переходных» договоров. Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 01.01.2019
    • Информация о закупках: сроки хранения, ответственные лица
  7. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП): правила и практика
    • Перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у СМСП
    • Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
    • Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у СМСП
    • Требования к электронной площадке для конкурентной закупки, участниками которой могут быть только СМСП
    • Регистрация закупки в ЕРУЗ и предоставление обеспечения заявки: проблемные случаи, административная практика
    • Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора
    • Форма годового отчета о закупках у СМСП
  8. Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ
    • Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
    • Контрольные полномочия Правительства РФ в сфере регулирования закупок по 223-ФЗ: экспертный комментарий
    • Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
    • Оценка расходов на закупки по 223-ФЗ (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
    • Типичные нарушения при закупках по 223-ФЗ, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
    • Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ
  9. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
    • Императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
    • Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы
    • Порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
    • Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе
    • Расширение предмета обжалований: перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.)
    • Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики
    • Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными
  10. Административная практика по 223-ФЗ. Судебная практика по 223-ФЗ: на что обратить внимание
  11. Уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 223-ФЗ (520-ФЗ от 27.12.2018)

ГОЗ: закупочные процедуры в 2019 году. Порядок заключения и исполнения контрактов, новое в ценообразовании, контроль

  1. Изменения законодательства в сфере Гособоронзаказа: обзор, рекомендации по применению
    • Планирование закупок в рамках ГОЗ в части, касающейся вооружения, военной и специальной техники (571-ФЗ от 27.12.2018)
    • Правила разработки ГОЗ и его основных показателей
    • Особенности проведения закрытых электронных процедур закупок в сфере ГОЗ. Порядок аккредитации на специализированных электронных площадках (ПП РФ от 28.02.2019 № 223)
  2. Система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере ГОЗ: обзор последних изменений, экспертный комментарий
    • Обязанности головного исполнителя, исполнителя
    • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования кооперации по госконтракту; права и обязанности сторон
    • Квалифицированные поставщики по ГОЗ
    • Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
    • Права и обязанности участников закупок в сфере ГОЗ
    • Обязательность заключения контракта по ГОЗ хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение
    • Особенности документооборота при проведении закрытых конкурентных закупок в электронной форме
  3. Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ в 2019 году
    • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Единый нормативно-правовой акт о ценообразовании по ГОЗ (ПП от 02.12.2017 № 1465)
    • Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования. Виды цен на продукцию по ГОЗ
    • Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения: практика применения
    • Обоснование экономических нормативов, смет и фактических затрат и их согласование с ВП
    • Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
    • Подтверждение фактической себестоимости. Перевод ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную: сложные ситуации.
    • Варианты применения затратного метода ценообразования
    • Базовая цена и условия ее пересмотра. Формирование базовой цены в 2019 году
    • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
    • Формирование прогнозных цен головными исполнителями: проблемные вопросы и рекомендации по взаимодействию с госзаказчиками
    • Особенности формирования Н(М)Ц госконтрактов и цен контрактов единственных поставщиков
    • Согласование цен на продукцию участниками кооперации по ГОЗ
    • Типичные нарушения в сфере ценообразования по ГОЗ: виды, способы выявления и предупреждения
    • Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен в новых условиях
  4. Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ в 2019 году
    • Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ (ПП РФ от 28.12.2018 № 1702, от 03.03.2017 № 249; Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н и пр.): экспертный комментарий, разъяснения
    • Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ в свете приказов: Минфина от 10.01.2019 № 4н, Минпромторга от 08.02.2019 № 334
    • Схема казначейского сопровождения госконтрактов. ИГК при казначейском сопровождении
    • Открытие лицевых счетов в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура. Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта
    • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК
    • Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя
    • Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК
    • Проведение платежей в ТОФК по авансовым и окончательным расчетам. Закрытие лицевого счета в ТОФК
    • Перечисление средств на расчетные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам на сумму менее 100 тыс. рублей (без казначейского сопровождения): порядок, условия
    • Освобождение от ведения раздельного учета участников кооперации при казначейском сопровождении
  5. Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ в 2019 году
    • Перестройка системы уполномоченных банков (поправки 263-ФЗ от 29.07.2018). Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой
    • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
    • Расширение перечня разрешенных операций по отдельным счетам
    • Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета
    • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
    • Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций
    • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
  6. Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ
    • Контроль за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ. Проверки по линии ФАС России
    • Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки
    • Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Реестр «отказников»
    • Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств
    • Контроль ФАС России: полномочия, проверки необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ. Порядок представления в ФАС отчетных калькуляций единственными поставщиками
    • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
  7. Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ
    • Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел в связи с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ
    • Новые виды административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ
    • Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ
  8. Ответы на вопросы, практические рекомендации



Регистрационный взнос обеспечивает обед, кофе-паузы, учебно-методические материалы в электронном виде

По завершении обучения каждому участнику образовательных программ выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов.

Образовательное мероприятие состоится по адресу:

г. Пермь ул.Чернышевского 15 В, офис 7. Контактные телефоны: (342)  215-44-74;

Информация для публикации предоставлена Институтом развития современных образовательных технологий (ИРСОТ). Оригинал размещен на сайте ruseminar.ru